Donnerstag, 20. Februar 2014

Leseverstehen und Kahoot - welche Verbindung haben diese miteinander?

In Vorbereitung auf meine 5. Videokonferenz in diesem Schuljahr, in welcher es um "Traditionen und Bräuche" geht, spielt auch das Thema Fasching eine nicht unbedeutende Rolle.
Meine Schüler haben folgenden Lestext zu Hause bearbeitet.


Fasching / Karneval - время веселиться! Карнавал по-немецки!

Германия, конечно, не Бразилия, но и здесь есть свой Карнавал. В разных частях Германии он носит название Karneval, Fasching или Fastnacht. Фашинг не является государственным праздником, но не стоит недооценивать его значение. Его даже называют «пятым временем года»!

Это время, когда можно вовсю веселиться, наряжаться в маскарадные костюмы, не возбраняется хорошенько выпить и просто подурачиться. Карнавал – это возможность «оторваться по полной» перед началом христианского предпасхального Поста
, который начинается в „пепельную среду" и заканчивается страстной пятницей .  

Слово "Карнавал" произошло от латинского "
carne levare" и означает "Прощай, мясо", ведь в период Великого поста употреблять мясо в пищу запрещено, а до него – можно. Слова Fastnacht и Fasching означают „канун поста".
Церкви не особо нравился «праздник дураков», но избавиться от него было невозможно – уж слишком он был любим. Со временем Карнавал удачно впитал в себя и христианское объяснение (время перед постом).

Кстати, карнавальные процессии с выбранным королем были уже в
XIII веке, о чем сохранились письменные свидетельства.

Фашинг начинается 11.11. в 11 часов 11 минут – это нововведение 19-ого века, хотя число 11 уже издавна считалось «числом дураков». В этот день шуты (дураки) «просыпаются» и начинают свои приготовления к Карнавалу. Началом времени карнавалов в немецкоязычных странах традиционно (с
XII-го века), является День трёх волхвов 6 января. 

И вот наступает главный день Карнавала: «розовый понедельник». Этот день не имеет никакого отношения ни к розам, ни к розовому цвету. Скорее всего, это название происходит от «
rasen» (веселиться, быть счастливым). Поэтому правильнее называть этот день «веселым».

Главным мероприятием
праздника считается карнавальное шествие. По улицам едут и идут толпы ряженых: клоуны, принцессы, короли, бароны, все это в сопровождении музыкантов из различных оркестров. Все поют, кричат приветствия, бросают в толпу зрителей конфетти, конфеты, раздают стаканчики с пивом и вином. Заканчивается шествие где-нибудь на большой площади города приветствиями участников и концертом. Кстати, чтобы танцевать на одной из сцен во время Фашинга, танцовщицам нужно выдержать нешуточную конкуренцию.

Веселый понедельник сменяется «вторником в канун поста».  В этот день в костюмы наряжаются дети, причем уже с утра, они просто приходят наряженными в школу или детский сад. В магазинах и булочных продаются «Берлинер» – пончики с повидлом, среди которых может встретиться «счастливый»: с горчицей или монеткой, кому как повезет.

Заканчивается Карнавал в «пепельную среду». В этот же день начинается и предпасхальный
Великий Пост. Посыпание головы пеплом (отсюда «пепельная среда) упоминается еще в Ветхом завете и является символом покаяния и смирения, которые требуются от христиан во время поста. Но до среды еще есть несколько дней.

Четверг называют «бабьим». Отрезать галстук у мужчин – любимая шалость разгулявшихся женщин. В качестве компенсации мужчине полагается поцелуй.  Хотя охота за галстуками ведется и во многих офисах.

Самые знаменитые карнавалы Германии проходят в Кёльне, Мюнхене и Дюссельдорфе. 

Quelle: http://www.de-online.ru/news/fasching_vremja_veselitsja/2013-02-10-80



Neben dem Lesen sollten die Schüler auch bedeutungstragende Wortgruppen kennzeichnen. Um das Textverständnis zu kontrollieren, habe ich dieses mal mit Kahoot gearbeitet. Dazu durften die Schüler ihre Handys nutzen.
Niemand ahnte, was nun mit den Hadys geschehen sollte. Um ein besseres Netz bemüht, versammelten sich viele Schüler in der Nähe der Fenster.
Über Kahoot blendete ich nun an der Tafel das Spiel ein. Die Schüler, die mit dem Link www.kahoot.it unter lustigen Namen in das Spiel eintraten (sie erhielten über meinen Account am IWB die Pin für das Lexikspiel und gaben sich dann Spielernamen), konnten am IWB eingesehen werden. Nachdem alle eingetreten waren und auferegt auf das warteten, was nun kommt, konnte ich das Quiz an der Tafel starten. Die Schüler lasen die Frage zum Text an der Tafel und sahen dort auch die Antworten ein, wohingegen auf den Handys nur die 4 verschiedenen Antwortfarben leuchteten. 
Nun ging es also um die richtige Antwort und um Schnelligkeit um möglichst viele Punkte zu erkämpfen.
Das war Spannung pur. Alle waren mit Eifer dabei und hatten viel Spaß.
Ich konnte so auf spielerische Weise das Leseverstehen überprüfen und stellte fest, dass es den Schülern nicht gleichgültig war, wenn sie die falsche Antwort eingaben.

Inzwischen habe ich schon in verschiedenen Klassen mit Kahoot gearbeitet und das Ergebnis ist überall gleich - so zu lernen macht Spaß und die Aufmerksamkeit ist deutlich höher, ganz zu schweigen von der Lernmotivation.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen

DaF- und Russischlehrer gemeinsam